Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности

Разработки Блог Очень хорошо помню свой страх в первые годы работы: После посещения урока географии через неделю работы в школе я -молодой специалист,учитель математики из-за производственной необходимости согласилась преподавать еще и географию жутко боялась инспекторов. А сейчас боюсь только одного, что доработаю до таких лет и буду работать так, что надо мной будут смеяться мои ученики из опыта работы моих коллег.

Психологические проблемы учителей.

У многих замещающих родителей возникают вопросы: Попробуем разобраться с этими и другими вопросами и почему так необходимо находить общий язык родителям и педагогам в решении возникающих трудностей в процессе школьной адаптации и выстраивании индивидуального подхода в воспитании ребенка. Среди педагогов, родителей и детей нередко возникают мифы о детях-учениках из приемных семей. Например, что ребенок сам по себе очень хороший и добрый, он очень благодарен всем приемным родителям, учителям , кто принимает участие в его судьбе.

Учителя начальных классов. Ананьева Лариса .. Иные (не педагогические) работники корпуса Начальной школы по адресу ул. Елецкая, д. 31, к. 2.

Реализация проекта по выбранным направлениям: Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие. Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень страхов. Письменный отчет о реализации проекта по полугодиям учебного года. На педагогических советах, на общешкольной конференции и один раз в году. Оценивание результатов работы над проектом.

Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций.

Сибирский федеральный университет Проблема психической устойчивости учителя является одной из наиболее актуальных научно-практических проблем. Профессию педагога не отнесешь к тихим и спокойным, ведь она связана с ответственностью за судьбу, здоровье и благополучие детей. Работа школьного учителя предполагает двойную нагрузку — и профессионально-педагогическую, и управленческую, а это требует от него не только интеллектуальных и нравственных, но и огромных эмоциональных и физических затрат.

Многие учителя указывают на испытываемые ими интеллектуальные, эмоционально-волевые, личностно-профессиональные и другие психологические трудности, наличие которых обуславливает отставание практики и профессиональной деятельности от новых требований.

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в Прежде всего, это исследования по проблеме педагогической этики и такта (Э. А. Гришин, И. В. страхов и др.). Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — 4-е изд., испр. и доп.

А на самом деле есть такие: Потому что свои взрослые проблемы, накопившуюся усталость или раздражение от очередного директорского разноса педагоги порой неосознанно выплескивают на них. Итак, в роли униженных и оскорбленных — дети. Кто не слышит постоянных упреков и угроз? В последние годы наблюдается значительное ухудшение нравственно-психологического климата в школах. У подростков преобладают высокий уровень тревожности, снижение оптимистического восприятия будущего, переживание душевного дискомфорта, конфликтность поведения.

Анализ результатов опроса старшеклассников показал, что каждый второй школьник в отношениях с учителями переживает конфликтные ситуации… Причину эмоциональной напряженности в школьной обстановке дети часто видят в позиции учителя, его отношении к ним. Многие объясняют неблагополучное эмоциональное состояние в школе личностными качествами учителей; три четверти опрошенных назвали педагогов, которые не любят детей, почти половина, по их оценкам, равнодушна к своим воспитанникам; меньше трети имеют нелюбимого учителя; только одна пятая надеется на помощь учителя в трудную минуту.

Вот некоторые отрицательные факторы, толкающие учащихся на конфронтацию — часто непримиримую со школой: Так рождаются страхи, отсюда боязнь школы. Страх - это отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности, это прежде всего проявление биологической защиты организма, сигнал опасности. По наблюдениям Фрейда, Хорни, в результате первых конфликтов с миром — в процессе рождения ребенка на свет появился первый страх, а затем вырабатывается защитный механизм, защитная стратегия поведения, например, скрытность, уступчивость, исполнительность или упрямство.

Он становится для ребенка особой ценностью, поскольку в тех условиях, в которых он живет, обеспечивают его безопасность.

Учителя бояться – в школу не ходить

Помочь молодым специалистам осознать свои профессиональные страхи. Рассмотреть возможности преодоления профессиональных страхов. Начинается работа с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Участник бросает мяч тому, кому адресует свое пожелание и одновременно говорит его.

Один из принципов педагогики сотрудничества снять чувство страха у учащихся на уроке, сделать его свободным, вселить уверенность.

Фактор несет общий смысловой инвариант для мужской выборки, а именно страх неодобрения со стороны более социально значимых людей, а также страх не самореализоваться в профессиональной деятельности. Но у студенток-медиков мы на месте третьего значимого фактора обнаруживаем шкалы: Возможно, данный фактор отображает адаптивность девушек, которая обусловлена особенностями профессиональной деятельности будущих врачей.

В этом факторе соединились как социальные страхи, так и личностные тревоги по причине смерти и боли. Анализ результатов исследования профессиональных особенностей в проявлении страхов на уровне структур обыденного сознания. Рассматривая вопрос о месте эмоций в структуре личности, Г.

Советы наших специалистов

Чего только не было в ее жизни за эти годы! Когда-то она стояла перед классом и открывала школьникам прелесть непростого русского языка, дарила им чувство сопричастности к отечественной литературе. Затем был университет со студентами — любознательными и не очень. И первые, и вторые по сей день поддерживают связь с любимой учительницей:

Психологические проблемы порождены рядом других. опубликована замечательная статья «Профессиональные страхи учителей».

Определение реакций опор и моментов защемления Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Деятельность преподавателя не может быть постоянно эффективной, поскольку существует ряд помех, затрудняющих работу педагога. В психолого-педагогической литературе затруднения, возникающие в педагогической деятельности, рассматриваются в контексте всей жизни педагога и имеют некоторые общие характеристики.

К ним могут быть отнесены: Как затруднения продуктивной деятельности преподавателя можно рассматривать внутриличностные противоречия и эмоциональную неустойчивость, конфликты в педагогической деятельности, кризисы профессионального развития. Затруднения в педагогической деятельности определяются как субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности, зависит от характера самих этих факторов.

Они возникают тогда, когда педагогическая задача осознается педагогом, но он не знает, как ее решить, или когда полученный результат не удовлетворяет его. Их систематизируют в четыре группы: Затруднения могут возникнуть у педагога как следствие применения им неадекватных и малоэффективных средств профессиональной деятельности или общения. В связи с этим выделяются две функции затруднений:

Личность и авторитет преподавателя. Трудности в педагогической работе

Проверки идут формально, смотрят всякие бумаги. Скоро времени, чтобы увлечь школьника предметом, останется совсем немного. Учительница, 55 лет, при ней шестиклассник избивает другого. Она ему раз крикнула, два, реакции никакой, продолжает бить. Тогда она приложила его ребром ладони: Анастасия Владимировна, учитель химии, Липецк:

Как педагогический дневник может стать эффективным средством самосовершенствования учителя. Почему необходимо делать.

Затруднения в профессионально-педагогической деятельности определяются как субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности, зависит от характера самих этих факторов. Они возникают тогда, когда педагогическая задача осознается учителем, но он не знает, как ее решить, или когда полученный результат не удовлетворяет его.

Их систематизируют в четыре группы: Затруднения могут возникнуть у учителя как следствие применения им неадекватных и малоэффективных средств профессиональной деятельности или общения. В связи с этим выделяются две функции затруднений: Затруднения рассматриваются как психологические особенности внутриличностных противоречий учителя, которые определяются как субъективно переживаемое рассогласование оценок, притязаний, установок, интересов учителя. Основной причиной внутриличностных противоречий является диссонанс между оценкой учителя своих личностных качеств и способами поведения, деятельности и общения.

Учитель, в сознании которого отсутствует встречное отношение к себе воспитанника, учащегося, потенциально готов ориентироваться только на себя, свое отношение, свои эгоцентрические цели, и поэтому он внутренне игнорирует обучаемого как субъекта. Для учителя важно получать удовлетворенность от работы, что является своеобразным показателем самодостаточности. Это помогает учителю быть уверенным в том, что он обладает достаточным профессиональным потенциалом, позволяющим добиваться наилучшего результата.

С позиций самоэффективности педагогической деятельности ее ограничениями становятся следующие качества учителя [4]: На эффективность педагогической деятельности влияют также: Многочисленные исследования показывают, что учителям довольно часто приходится испытывать отрицательные эмоции, препятствующие выполнению деятельности. К ним можно отнести плохое настроение, раздражение, волнение, досаду, замешательство, злобу, усталость, утомление, переутомление, лень.

Семь самых главных страхов российских учителей

Стресс, напряженность, перегрузки, страхи становятся характерными чертами нашего времени. Ускорение темпа жизни, появление огромного количества информации, необходимость быстрого принятия решений связаны со значительным психическим напряжением, а, как известно, все изменения в обществе незамедлительно отражаются и на сфере образования, то есть на школе. Современные школы работают в условиях ограничения времени, интенсификации учебного процесса и перегруженности учебных программ, Говоря о школьных перегрузках, чаще всего имеют в виду перегрузки учеников.

Но, как показывают исследования, не менее подвержен стрессам и перегрузкам и сам учитель Баранов, ; А Журавлев, ; Курдюмова, и др. Значительное отставание зарплаты учителей от других , профессий, требующих высшего образования, влечет за собой много негативных явлений: Принятая на том же съезде и утвержденная 4 октября г.

То, как учитель относится к ученику, что именно и каким тоном он дети могут испытывать страх или даже панический ужас перед ответами на уроках.

Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и или воспрепятствовать ее возникновению. В статье также приведены методические рекомендации относительно педагогической работы по коррекции уровня школьной тревожности учащихся.

Селье, основоположник теории стресса, писал о том, что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно привести организм к истощению и, впоследствии, — гибели. В наши дни общеизвестным становится тот факт, что подавляющее большинство психосоматических недугов смыкается в своей первопричине с тревожностью. И, к сожалению, особенно уязвимы в этом плане — дети. Тревога опасна не только для их соматического здоровья - но и для психологического: Из-за повышенного стремления к безопасности, ребенок утрачивает решительность, инициативность, подавляет собственную креативность и способность рисковать.

Мотивом его деятельности становятся не стремление к успеху, а избегание неудач. Результатом, как правило, становится отсутствие полной реализации личности в обучении, равно как и других областях жизни. В условиях гуманизации образовательного процесса, организации личностно-ориентированного обучения — важную роль приобретает технология проведения уроков с использованием здоровьесберегающих методик и подходов, педагогическая коррекция эмоционально неблагоприятных состояний учащихся.

Наиболее тяжелым из подобных состояний является тревожность. К сожалению, в отечественной педагогической и психолого-педагогической литературе существует крайне мало работ, посвященных специфике детской тревожности в процессе обучения, феномену школьной тревожности.

Психолого-педагогические помехи в деятельности учителя. (Тема 2)

Кажется, еще лет назад учителя не боялись никого и ничего. И школяры пару в дневник схлопотать и потом с отцом в школу , и родители снова краснеть на собраниях. Какие страхи у современных Марьиванн и Несторов Петровичей? Педагоги поделиться с нами переживаниями. Важно - не что ты сделал, а как ты красиво написал об этом.

Они делаются чиновниками, которые далеки от реальной жизни в школе.

ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Подготовка и труд учителя в современной ФРГ. Специфика подготовки учителя в системе педагогического образования ФРГ.

Меняется его привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми- в школе ребенок оказывается в новых социальных условиях. Вхождение в школьную жизнь таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что необходимо делать взрослым, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов?

Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Феномен страха издавна является предметом изучения философии, искусства, различных отраслей науки. По общему мнению, страх — наиболее древняя человеческая эмоция, связанная с инстинктом самосохранения особи. Каждый человек испытывал страх, и не один раз в жизни. Определяя школьные страхи в широком смысле, как страхи, связанные со школой, можно увидеть, насколько они разнообразны, то есть ребенок может бояться разных вещей, а природа его страха также может быть различна.

Во-первых, можно рассматривать страхи по предмету, то есть по тому, на что направлен страх: Так же к этой группе относятся страхи, связанные с четкой организацией школьной жизни: В-третьих, страх перед школьными помещениями: В школьной жизни ребенка это выражается в следующих страхах:

Вебинар: УЧИТЕЛЬ И РОДИТЕЛИ - УПРЕКИ, НЕДОВОЛЬСТВО, СТРАХ (Егорычева И.Д.)

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!