Основные смыслы категории"страх" в аспекте феноменологического и социально-философского анализа

Фрейд также уделяет особое внимание проблеме страха. Осуществлялась попытка представить эмоцию, как синтезирующий образ, обеспечивающий возможность целостного отражения. Помимо этого существует огромный ряд произведений художественной литературы, которые стали результатом философского постижения смысла страха. Прежде всего, это произведения Л. Проанализировать различные формы функционального страха: Религия страха или религия любви: При генерировании идеи первой главы используется, главным образом, феноменологический метод, который выступает определённым способом организации сознания исследователя при дескрипции смыслов страха. Применяется диалектический метод при анализе феномена страха, через противопоставление его трёх внутренних модусов:

Вы точно человек?

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества.

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ «СТРАХ», «УЖАС» И «ТРЕВОГА» КАК МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. Интерпретация феноменов страха.

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф. Глубокий культурный, мировоззренчес кий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения филосо фии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материа лом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраня ет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявле ния экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков запад ноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сфор мировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы.

Экзистенциалы человеческо го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле дования преимущественно в философии - века. Наибольшее вни мание уделяли изучению феноменов одиночества, смерти и страха мыс лители философии жизни, философы-экзистенциалисты, представители психоаналитических школ, пост-классической философии и постмодер низма.

Самые популярные статьи на сайте Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному"объекту" любви. Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Речь пойдет о феноменах — об игре, смерти, любви и т.

На Студопедии вы можете прочитать про: Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность. Подробнее.

, 17От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Феномены человеческого бытия

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы:

Феномен человеческой телесности Поиск первоначала бытия. Страх – это психическая реакция, связанная с предчувствием.

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей. Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

Наиболее впечатляющими здесь выглядят открытия в области генетики, свидетельствующие о том, что около 40 процентов своих качеств человек приобретает посредством генетического наследования. Особенности конституции и темперамента, спектр психических задатков и способностей, склонность к тем или иным заболеваниям -составляют перечень лишь основных, но достаточно существенных для личности характеристик, предзаданных природой.

Вместе с тем редукция человека исключительно к природно-гене-тическим факторам не представляется правомерной. Уже психоанализ указал на слабость и несовершенство человеческих инстинктов по сравнению с животными, которые действительно получают комплекс готовых программ поведения, позволяющих им достаточно быстро адаптироваться к внешней среде.

Сам факт вертикального положения человека говорит о том, что биологическое в человеке радикально трансформируется культурой и обществом, а тело выступает как продукт не только природной, но и социальной эволюции. Наблюдаемые сегодня процессы акселерации, увеличение средней продолжительности жизни, перспективы клонирования и трансплантации органов опровергают бытовавшую ранее истину о том, что с завершением антропогенеза и началом истории биологическое развитие человечества как вида прекратилась.

Современная наука склоняется к мнению, что мы можем, напротив, говорить об ускорении эволюционных изменений под воздействием социальных факторов. Особую роль общества в организации человеческого тела и телесности можно проследить не только на материально-природном, но и на мировоззренческом уровнях.

Различные ипостаси человеческого бытия

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

Именно онтологическое направление бытия человека на отрицание Сознание и феномены бытия оказываются двумя полюсами человеческого отношения к миру. Понятия смерть и страх у Сартра взаимосвязаны. Помимо.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач:

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ. И во втором, но с анализом причин и особенностей этого феномена в человеческом бытии.

Страх - неотъемлемый атрибут человеческого существования. там, где естьразорванность человеческого бытия на индивидуальное, субъективно- близкое, Исследования феномена продолжения жизни после смерти тела" .

Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное: Возможно, в человеческой любви коренится та поэтическая сила, что создала миф, и тогда Эрос на самом деле оказался бы старейшим из богов. Все рассмотренные до сих пор основные экзистенциальные феномены суть не только существенные моменты человеческого бытия, но также и источник человеческого понимания бытия, не только онтологические структуры человека, но и смысловой горизонт человеческой онтологии.

Наш разум не безразличен по отношению к основным феноменам нашего существования, неизбежно он является разумом конечного человека, определенного и обусловленного в своем бытии смертью, трудом, гподством и любовью. Конечность человеческого разума постигается недостаточно, когда ее истолковывают в качестве ограниченности, суженности, стесненности, то есть пытаются определить через дистанцию, отделяющую человеческий разум от некоего гипотетического разума божества или мирового духа.

Измеренный божественной меркой, человеческий разум оказывается несущественным, убогим, жалким, тусклым огоньком, изгнанным в дальние дали от сияния, озаряющего вселенную. Разум бога не знает ни смерти, ни труда, ни господства над равным, [] ни любви как стремления по утраченной другой половине своего бытия. Считается, что божественный разум безграничен, закончен, завершен и блаженно покоится в себе.

Для нас непостижимо, каким образом бог понимает бытие, исходя из своего всемогущества, всеприсутствия и всезнания. Но поэтому он и не может быть меркой для конечного человеческого разума. Всякая попытка уподобить себя богу есть высокомерие. С этой традицией следует порвать, если мы готовы вступить в истину нашего конечного существования и адекватно воспринять нашу антропологическую реальность. Невозможно оспаривать существование этой способности.

Различные ипостаси человеческого бытия

Частнонаучные исследования ограничены прикладными аспектами решения проблемы тревоги. Задачи диссертационного исследования 1. Выявить основания философских интерпретаций тревоги. Выявить онтологический статус феномена тревоги как имманентного человеческому бытию. Охарактеризовать основные социальные формы проявления тревоги.

сферы, проникло во все уголки человеческой жизни и человек перестал размышлений такие феномены человеческого бытия, как страх, забота.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии.

Феноменологическая топология в философии Средневековья. Интерпретации одиночества в средневековой философии. Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти. Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья. Экзистенциал смерти в патристике.

Читать онлайн «Основные феномены человеческого бытия»

Страх, как неотъемлемая часть человеческого бытия. Ирреальное для них всегда имеет приоритет перед реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как реальное. Что управляет человеческой жизнью и заставляет его жить в мире иллюзий? Вероятней всего, в основе этого управления лежит страх! Но откуда берется страх и что это такое?

Ранее мы выяснили, что все виды и формы жизни, начиная с самой вселенной и заканчивая человеческим обществом, обладают разумным полем.

СТРАХ И"НИЧТО" - Философия экзистенциализма, Жанр: философия. лишенным значения, а высшим позитивным феноменом человеческого бытия.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи. Как правило, эти защиты представляют собой более целесообразный способ борьбы со страхами, чем защиты невротика, построенные иным способом. Вечный спутник В философии, особенно в экзистенциализме, страх рассматривается как одно из свидетельств парадоксальной подлинности естественного бытия человека, как непременное душевное состояние человеческого индивида, осознающего свое одиночество, понимающего бессмысленность своего существования.

Мотивы страха проявляются в обреченности, абсурдности и бессмысленности человеческой жизни. Эти мысли пронизывают всю философию экзистенциализма. Страх в экзистенциональном смысле — это ни в коей мере не малодушие человека и тем более не его психофизическая боязнь. Здесь страх предстает как метафизический ужас, потрясающее человека прозрение.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия. По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды.

Пребывать в мире — значит пребывать к смерти.

Онтологические феномены «страх», «ужас» и «тревога» как модусы человеческого бытия: магистерская диссертация Аксёнова А. А. электронная книга.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………37 Страх… Кому не известно это состояние?

От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Современная взрослость шансы, кризисы, парадоксы. Сапогова Е. Е.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!