Фридрих Ницше : афоризмы, цитаты, высказывания

По всей вероятности каждый мыслит в меру своей испорченности. Если уж у человека такие привычные предметы, как мыло , нож , верёвка, могут вызвать суицудные желания, то страшно подумать, что может вызвать в незрелых умах творчество такого яркого философа как Ницше. Поэтому воля не стремится к чему-то, чего у нее нет, к какому-то объекту вне ее самой, но волит самое себя с двойной целью самосохранения и самотрансцендирования. Такова ее власть — в том числе, власть над самой собой. Жизнь имеет много обликов, она двусмысленна. Исходя из этого Ницше развивает профетическую философию мужества, противопоставляя ее господству посредственности и упадку жизни, наступление которых он наблюдал. Смерть воина и зрелого мужа не станет упреком миру , Самоутверждение есть утверждение и жизни, и смерти, которая составляет часть жизни. Добродетель для Ницше, как и для Спинозы, — это самоутверждение. Эта метафора лучше, чем любое определение, передает тот смысл, которым философия жизни наделяет самоутверждение:

Беги за солнцем (2 куплет полностью цитата из Ницше"Так говорил заратустра"

Позволю себе сделать небольшой перерыв в рассуждениях о мужестве. Не то чтобы тема мне наскучила, просто настало время окинуть взглядом пройденный путь. Прежде всего, следует вспомнить, что суть познается в сравнении, а потому давайте сравним смелость истинную и смелость ложную. Увы, многие человеческие качества рядятся в одежды мужества.

Платон и Аристотель упорно разоблачали этих притворщиков. Не стоит забывать, что слово есть, с одной стороны, инструмент, необходимый для осмысления действительности, а с другой — хранитель бесценной мудрости.

Именно обладание собственностью, по Платону, порождает страх. страсти, которая достигается посредством разумной части души и называется мужеством. По Ф. Ницше, христианская мораль основана на страхе: человек.

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества? Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли.

Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий. Назначение этих понятий состоит не в описании онтологической природы реальности с точки зрения субъективной или объективной стороны нашего повседневного опыта. Назначение всякого онтологического понятия использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта.

Онтология говорит на языке аналогий. Бытие как бытие трансцендирует как объективность, так и субъективность. Но чтобы приблизиться к бытию в познании, нужно воспользоваться и объективным, и субъективным опытом. А это возможно потому, что как субъективность, так и объективность коренятся в том, что трансцендирует их, то есть в самомбытии. Именно исходя из этого рассуждения следует объяснять вышеупомянутые онтологические понятия.

Их нужно понимать не буквально, а по аналогии.

Ницше: романтика и самопреодоление

Поэтому я выбрал понятие, в котором сошлись воедино теологические, социологические и философские проблемы, — понятие"мужества". Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия. Для того чтобы понять"мужество" этически, следует прежде рассмотреть его онтологически.

Необходимость выхода за рамки этики проявляется со всей очевидностью в одном из древнейших философских споров о мужестве — в диалоге Платона"Лахет".

Но в каждом случае мужество жить или усталость от жизни зависела служить слова Ницше: «Тот, кто знает, „зачем“ жить, преодолеет почти любое Если страх превращает пугающие мысли в реальность.

Открытка с текстом В воздухе пахнет бедой Целых две тысячи лет, Жизнь так жестока На этой проклятой земле Ветер в твоих волосах Тот же, что вечность назад, Время застыло, Луна и солнце встали в ряд Улететь бы птицей, прочь от проклятой земли, С небом чистым слиться - вот о чем мечтаешь ты Беги, беги за солнцем, Сбивая ноги в кровь Беги, беги, не бойся Играть судьбою вновь и вновь. Лети, лети за солнцем К безумству высоты. Лети, лети, не бойся, Так можешь сделать только ты Мужество есть лишь у тех, Кто ощутил сердцем страх Кто смотрит в пропасть, Но смотрит с гордостью в глазах С белым пером в волосах, Словно языческий бог, Ты прыгнул в небо, В гремящий грозами поток.

Ты упал со стоном, опаленный высотой, На земле рожденный, снова должен стать землей.

Ницше Фридрих - цитаты и афоризмы.

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества?

Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли.

Мужество больше проявляется не в том, чтобы затеять драку, а в том, чтобы обязаны открытием величайших истин, и страх перед возможностью ошибки не Ф. Ницше. Мужество воспитывается изо дня в день в упорном.

По его мнению, М. В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. С переходом от греч. Девальвация и трансформация М. Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов. Кант определяет понятие М. Усилия Ницше вернуть М. В настоящее время М. Оно по преимуществу выступает как общечеловеческая позиция и все больше теряет значение мужской добродетели.

Такому смещению акцентов в понимании М. Ганди говорил, что для ненасильственной борьбы нужно во много раз больше М. Углубление смысловых акцентов и расширительное понимание М. Систематический анализ мужества дал Аристотель. По его мнению, мужество есть стимулированное нравственными мотивами преодоление физической боли, ужасов, страха смерти.

“МУЖЕСТВО БЫТЬ” это:

Есть очень немного понятий, которые так же продуктивны для анализа человеческой ситуации. Чтобы понять его этически, необходимо рассматривать его онтологически. По ходу диалога выдвигаются пробные определения — и одно за другим оказываются опровергнуты. Наконец слою берет Никий, знаменитый стратег. Он пытается дать еще одно определение.

Лишь у того есть мужество, кто знает страх, но побеждает его, кто видит бездну, но с гордостью смотрит в нее. Кто смотрит в бездну, но глазами орла.

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества? Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли.

Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий. Назначение этих понятий состоит не в описании онтологической природы реальности с точки зрения субъективной или объективной стороны нашего повседневного опыта. Назначение всякого онтологического понятия — использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта.

Онтология говорит на языке аналогий. Бытие как бытие трансцендирует как объективность, так и субъективность. Но чтобы приблизиться к бытию в познании, нужно воспользоваться и объективным, и субъективным опытом. А это возможно потому, что как субъективность, так и объективность коренятся в том, что трансцендирует их, то есть в самом-бытии. Именно исходя из этого рассуждения следует объяснять вышеупомянутые онтологические понятия.

Мужество и жизнь: Ницше

Имя автора скроем, это не важно, важна сама тема. Не важно что послужило такому выражению важно следующее- а что же такое мужественность. Мужество зачастую выступает как способность переносить страдания, включая физическую боль. По Аристотелю, мужество — это единственно достойный способ поведения в бою; отчего и произошло представление о нём как о специфически мужской добродетели греч. В этике Нового времени мужество становится второстепенным или даже приобретает отрицательный оттенок: Среди известных философов нового времени один Ницше пытался безуспешно вернуть мужество на главную роль в этике.

По мнению Ницше, «мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах». Странное.

Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества? Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Назначение всякого онтологического понятия — использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта.

Онтология говорит на языке аналогий. Бытие как бытие трансцендирует как объективность, так и субъективность. Но чтобы приблизиться к бытию в познании, нужно воспользоваться и объективным, и субъективным опытом. А это возможно потому, что как субъективность, так и объективность коренятся в том, что трансцендирует их, т.

Фридрих Ницше: Философ, который свел себя с ума

. ! : В чем заключается некая антропо-метафизическая сущность данных страхов - этот непростой, вековечный философский вопрос весьма взволновал незаурядного немецкого мыслителя.

Андрей Белый в статье «Фридрих Ницше» () обратил внимание на то .. Заратустра провозглашает: «Лишь у того есть мужество, кто знает страх, .

Пауль Тиллих — — выдающийся немецко-американский философ и богослов, представитель неортодоксальной теологии, философ культуры. Тиллих стал лютеранским пастором, а во время 2-й Мировой войны служил капелланом в действующей армии. За выступления против нацизма был отстранен от должности профессора, эмигрировал в США. Умер и похоронен в Чикаго.

Тиллих — 51 — пишет: Мужество как совершаемый человеком акт, подлежащий оценке, есть этическое понятие; но как универсальное и сущностное самоутверждение человеческого бытия оно есть онтологическое понятие. Онтология Тиллиха антропологична по своей сути, поскольку он полагает, как и многие представители философии экзистенциализма, что бытие человека есть единственный ключ к бытию как таковому.

Бытие этого сущего всегда мое. В бытии этого сущего последнее само относится к своему бытию. Общение с Хайдеггером оказало значительное влияние на творчество Тиллиха. Только человек может задаваться онтологическим вопросом, поскольку лишь он один способен заглянуть за пределы как своего собственного, так и всякого другого бытия. Бытие — это тайна, если взглянуть на него с точки зрения возможного небытия.

Человек способен принять эту точку зрения потому, что он способен трансцендировать всякую данную реальность. Бытие, ограниченное небытием, — это конечность.

Как побороть свой страх или что такое мужество

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!